Устройство и классификация дорожных катков

27.02.24

Дорожный каток

Дорожные катки - это машина, которая предназначена для послойного уплотнения дорожного покрытия. Техника применяется при ремонте и прокладке автомобильных дорог и тротуарных плиток.

Устройство дорожного катка

Конструкция дорожного катка зависит от способа, которым он передвигается, а именно: ручной, прицепной, полуприцепной, самоходный. Подробнее о каждом из них.

Ручной. Самая наименее распространенная категория из всех, ввиду своей малой эффективности. Применяется преимущественно для подготовительных работа перед асфальтоукладкой.

Прицепной. Передвигается посредством сцепки с самоходной техникой.

Полуприцепной. Переходный вариант от прицепного к самоходной модели.

Самоходный. Передвигается самостоятельно, оснащен силовым приводом и коробкой передач. Надежнее и значительно эффективнее аналогов, а также более экономичен.

Классификации дорожных катков

Всего выделяется четыре основных типа дорожных катков. Рассмотрим каждый из них подробнее:

По размеру и массе

Легкие. Масса - не более 6 тонн. Мощность двигателя - до 20 кВт. Распределенная нагрузка - до 40 кН/м. Используют для уплотнения дорожных покрытий, которые не будут подвержены высокой нагрузке.

Средние. Масса - от 6 до 10 тонн. Мощность двигателя - 20-30 кВт. Распределенная нагрузка - 40-60 кН/м. Самый распространенный тип катков, используется для большинства типов дорог.

Тяжелые. Масса - от 10 тонн. Мощность двигателя - от 30 кВт. Распределенная нагрузка - 60 кН/м. Используется для уплотнения гравия, щебня, асфальта и асфальтобетонных покрытий.

По способу уплотнения

Статические. Уплотняют дорожное покрытия за счет собственного веса. Эффективность напрямую зависит от массы дорожного катка.

Вибрационные. Помимо уплотнения дорожного покрытия за счет собственной массы, уплотняет за счет вертикальных вибраций. Такая современная методика позволяет добиться наиболее качественных и надежных дорожных покрытий.

По количеству вальцев

Одновальцевые. Оснащены одним вальцем, с другой стороны катка находятся колеса.

Двухвальцевые. Оснащены двумя вальцами. Вальцы катка могут быть оба ведущими, либо ведущим быть может только одно.

Трехвальцевые. Габаритные дорожные катки сразу с тремя вальцами.

По виду вальца

Гладкие. Вальцы с гладкой, ровной поверхностью. Наиболее часто используются для укладки дорог

Кулачковые. Цилиндрические вальцы аналогичные по форме гладким, но с выпуклостями на рабочей поверхности. Хорошо подходят для работы с грунтовыми поверхностями.

Решетчатые. Обод вальца в виде решетки. Предназначен для работы с плотным, твердым грунтом.

Пневматические. Состоят из нескольких пневматических колес. Используются для уплотнения асфальтового покрытия.

Ребристые. Имеют “ребра” на ободе вальца. Используются при работах постройках по типу дамб, плотин и т.д.

Пластинчатые. Вальцы имеют специальные пластины.

Как выбрать надежный дорожный каток

Дорожный каток - это ключая техника в дорожных работах. Необходимо правильно подобрать спецтехнику под ваши задачи исходя из вашего бюджета. Наши специалисты готовы помочь вам с подбором дорожных катков, а также вы можете записаться на бесплатный тест-драйв спецтехники.

Вернуться к списку статей