Бизнес на аренде спецтехники: какую выбрать, какая самая востребованная и прибыльная

26.02.24

Бизнес на аренде спецтехники

Бизнес по сдаче в аренду спецтехники по праву считается одним из самых прибыльных, однако как же правильно выбрать спецтехнику, чтобы извлечь максимальную прибыль? Какие есть “подводные камни” и на что ориентироваться при подборе? На все вопросы мы ответим в нашей статье.

Какая спецтехника самая востребованная: выявляем спрос

Каждый регион имеет свои особенности по спросу и предложению, поэтому нельзя однозначно заявить что приведенная ниже статистика спроса на аренду спецтехники будет универсальна. Однако мы детально изложим методику, которой руководствуемся при проведении исследования, чтобы вы могли самостоятельно адаптировать статистику под свой регион.

Какая спецтехника самая востребованная: выявляем спрос

Немаловажным фактором при принятии решения на аренде какой спецтехники будет специализироваться ваша фирма играет сезонность. Например:

Сезонность аренды экскаваторов

На данном графике мы можем видеть что с сентября начинается спад спроса на аренду экскаватора и рост возобновляется только к февралю или началу марта.

Аналогичную динамику показывает и общий запрос “Аренда спецтехники”:

Сезонность аренды спецтехники

Важно! Если вы хотите собрать вторичные данные по сезонности спроса по поисковым запросам, то не забудьте выставить свой регион.

Для анализа сезонности по вторичным данным можно использовать сервис Wordstat от Яндекса.

После того как мы выявили сезонность, мы получили информацию по тому какая спецтехника востребована в то или иное время года, что даст нам возможность подстроить время покупки спецтехники для бизнеса под начало роста спроса, чтобы избежать простоя в период падения спроса, а также подготовить уникальное предложение для не сезона, чтобы стимулировать сдачу спецтехники в аренду.

Анализ конкурентов

После того как мы поняли сезонность спроса, мы можем приступить к подбору спецтехники для сдачи в аренду. Для этого мы будем использовать несколько методик. Первая - анализ конкурентов.

Задачи при конкурентном анализе:

  • Выявить наиболее приоритетные направления у конкурентов;
  • понять каналы привлечения клиентов.

На данном этапе мы можем пойти двумя путями: первый и самый надежный - это прозвон конкурентов, чтобы узнать какое направление аренды спецтехники у них самое ходовое. Здесь главное - это уточнять информацию в нативном формате, не в лоб. Второй - это попытаться понять путем анализа ресурсов конкурентов. Например, если на авито под объявлением о сдаче в аренду мини-погрузчиков самое большое количество отзывов, то, вероятно, это одно из востребованных направлений.

Каналы привлечения клиентов также можно выявить путем исследования всех площадок на которых размещаются объявления.

Анализ спроса по поисковым запросам

В текущем пункте нам также поможет вышеупомянутый Wordstat от Яндекса. Только в текущем случае нам понадобится анализ по количеству запросов в месяц. Это нельзя считать 100% объективной статистикой спроса на рынке, однако если нет времени углубляться в исследования и требуется оперативный анализ, то это самый предпочтительный вариант.

Ниже представлены примеры того как выглядит анализ спроса по ключевым словам в выдаче:

Аренда экскаваторов в Wordstat

Ниже представлены примеры того как выглядит анализ спроса по ключевым словам в выдаче:

Аренда спецтехники в Wordstat

Таким образом мы можем выяснить какие самые востребованные направления по аренде спецтехники. Однако, есть нюанс. Лучше все же сопоставлять цифры из раздела “история запросов”, так как там мы можем увидеть динамику.

Какую спецтехнику лучше купить для бизнеса

Самый оптимальный вариант для старта - китайская спецтехника. Она на 20-40% дешевле аналогов при высокой износостойкости и ремонтопригодности.

Как купить спецтехнику для бизнеса

Есть несколько вариантов:

  1. Покупка с полной оплатой. Подойдет для тех, кто имеет внушительный стартовый капитал.
  2. Приобретение спецтехники в лизинг. Наиболее приемлемый вариант для экономии средств на первоначальном этапе и минимизации рисков.
  3. Аренда с последующим выкупом.

Бизнес на аренде спецтехники без спецтехники

Если у вас нет стартового капитала, то вы можете поступить простым способом - заключить партнерское соглашение с крупным автопарком. При такой схеме вы будете являться посредником между компанией, которая сдает спецтехнику в аренду и имеет свой автопарк и конечным клиентом. Ваш доход в данной схеме будет разница между той ценой, которую вы выставите клиенту и той ценой, которую запросит автопарк за свою спецтехнику.

По сути в данном случае у вас будет посредничество в бизнесе по аренде спецтехники. Это хороший вариант чтобы сколотить начальный капитал и открыть свой автопарк. Плюс, вы не несете постоянных расходов и не рискуете своим имуществом.

На какой спецтехнике можно хорошо заработать

Самое выгодное направление - это аренда гусеничной спецтехники. Логика проста - с наибольшей вероятностью, если у вас заказывают гусеничную спецтехнику, то это аренда на долгий период, так как преимущественно такой тип техники арендуют для выездных работ - за городом, на строительных объектах и тд.

Вернуться к списку статей